Уже несколько раз я получал на электронную почту письма с просьбой опубликовать чертежи апилифта или подробные фотографии. Имеют люди желание изготовить апилифт своими руками, говорят, уже и материал закупили, и в общих чертах представляют, что к чему, а вот детализации не хватает.
Чертежами я когда-то в училище зарабатывал себе деньги на авиабилеты Самарканд-Москва и обратно, чтобы слетать в отпуск. А сейчас мне их рисовать просто лень, муторное это дело и скучное…
Поехал специально в деревню, разобрал свою тележку, полдня фотографировал ее с разных сторон и снимал размеры. А теперь попытаюсь описать как все устроено, надеюсь, будет понятно. Внизу статьи еще небольшой видеоролик, где я пробовал объяснить работу некоторых частей.
Итак, вот апилифт в сборе, с боковыми зажимами и вилкой для подъема улья под днище.
Дальше я снял зажимы, вилку, подвижную каретку, одно колесо с кронштейном, чтобы показать их устройство в отдельности.
Конструктивно я разделил лифт на раму, подъемную каретку и кронштейны с колесами.
Боковые стойки рамы изготовлены из профильной квадратной трубы 40х20 мм.
С внешней стороны стоек вдоль всей длины сделан пропил шириной 20 мм, в котором перемещаются оси подшипников каретки.
Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками.
Рама имеет 4 поперечины.
Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек.
В третьей поперечине для крепления кронштейнов колес просверлены сквозные отверстия под болты М8.
На верхней поперечине с лицевой стороны жестко закреплен ролик с подшипником. Это подъемный блок. В канавке ролика перемещается трос диаметром 3мм. На таком же расстоянии от левой стойки пластинкой с болтами закреплен верхний свободный конец троса.
По краю блока приварен полукруглый бортик, он не дает тросу спадать с ролика. Маркировка подшипника видна на фотографии.
С лицевой стороны второй поперечины есть катушка для наматывания троса при подъеме каретки апилифта.
Высота катушки – 35 мм.
Ось катушки установлена в подшипнике. С тыльной стороны к ней приварен рычаг с деревянной рукояткой. Рукоятка свободно вращается на своей оси.
На поперечине, возле катушки приварены два куска 8 мм прута в качестве стопоров.
Рукоять подъемника тросиком связана с подпружиненным металлическим язычком.
В свободном состоянии пружина опускает язычок вниз, и он упирается в один из стопоров. Это своего рода предохранитель от произвольного опускания каретки с грузом.
Вообще хватает в апилифте мелких деталей. Не знаю, как вы будете все это делать своими руками… Едем дальше.
«Чертеж» колеса с кронштейном.
Ось колеса на подшипнике, с внутренней стороны ось приварена к квадратной трубе.
С внешней стороны ось зафиксирована гайкой.
Внешний диаметр колеса с шиной примерно 380 мм.
Кронштейн колеса – две трубы, сваренные между собой под прямым углом.
На концах труб – пластины для крепления к раме.
В местах крепления верхнюю поперечину болты проходят насквозь.
В нижней поперечине болт вставляется изнутри трубы.
Выдвигая колеса из кронштейнов, можно регулировать угол наклона апилифта к земле и длину опорного рычага.
Подъемная часть – каретка.
Это основной механизм, и деталей здесь больше всего. В основном, корпус сварен из труб 30х20 мм, только внизу две поперечины 30х30мм, внутрь которых входят боковые зажимы для схватывания улья. По центру нижней поперечины каретки приварен блок для троса, аналогичный тому, что на раме.
Каретка передвигается по раме на четырех подшипниках.
Кронштейны подшипников выполнены из 3 мм шины. Подшипники свободно входят в трубы боковых стоек рамы апилифта и перемещаются в них с небольшими зазорами.
В нижней части каретки приварены куски профильной трубы, в которые вставляются элементы подъемной вилки.
Шарниры, удерживающие боковые зажимы имеют вот такой вид.
Когда тяга наклоняет шарнир, квадрат перекашивается, «схватывает» вставленную в него трубу бокового зажима и тянет ее.
Угол наклона шарнира регулируется подпружиненным болтом. Чем сильнее наклонен шарнир, тем больше будет усилие сжатия боковых зажимов.
Сами боковые зажимы выглядят вот так.
Удерживающие «лапы» приварены к трубе не под прямым углом, а с небольшим наклоном в направлении удержания. Изнутри на «лапах» сделаны канавки для придания поверхности ребристой структуры – чтобы надежнее удерживать груз.
Боковые зажимы свободно вставляются через удерживающие шарниры в направляющие трубы.
При работе с ульями боковые зажимы вплотную подводятся к стенке улья, и приводится в действие сжимающий механизм.
Чтобы брать улей под днище, в каретку вставляются детали вилки и фиксируются болтами.
Сжимающий механизм каретки приводится в действие рычагом с тягой. Длина тяги может регулироваться разъемным резьбовым соединением.
Вот и все чертежи. Как видите, деталей достаточно много, некоторые требуют высокой точности обработки, например, втулки подшипников. Мне кажется, изготовить апилифт своими руками будет не просто. Нужен материал, инструмент, приспособления.
Я свой подъемник не изготавливал, я его купил. Мастер, у которого покупал, знает свое дело – это видно по качеству изделия, по тому, как все обработано, подогнано и собрано. Видно, что у него производство уже налажено, поставлено на поток. О том, где покупал, как доставлял и сколько заплатил, я уже писал здесь. Цена, кстати, на тот момент была ниже, чем у других производителей.
Понимаю, что не каждый может позволить себе купить такую тележку – дорого. Поэтому, если мои фотографии кому-то помогут – буду рад. Возникнут вопросы – пишите.
Чтобы получать новые статьи блога на свой e-mail, оформите подписку.
Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:
Да, проще заказать и не париться. Вы правы. У людей все отлажено и поставлено на поток. Каждый должен заниматься своим делом.
Верно, но не у всех найдутся 2000 гривен на покупку, вот люди и пытаются выкручиваться сами. Я в роликах видел уже несколько самодельных апилифтов разных конструкций, даже деревянные делают…
Дякую за детальні розміри!
Нема за що, користуйтесь.
سلام
خوشبحال شما در ایران از این نمونه نیست یا خیلی پیشرفته و گران و سنگین هست و یا نیست.
ما همه خودمون بلند میکنیم که خیلی سنگین هسن
I from iran
The weight of the device is approximately 25-30 kg. Easy to use. I myself raised and transported hives weighing up to 100 kg
Здравствуйте, как ведут сейчас ваши пчелы? Все ушли в кубло? Где оно находиться(ближе к центру или к задней стенке)
Не знаю. Я давно не заглядывал в ульи. Стояла теплая погода, не хотел тревожить пчел, они бы начали вылетать из ульев.
Ну как посмотрите отпишитесь!
Обязательно сообщу:)
Спасибо за ваш труд .
Спасибо большое!
Добрый день, Сергей! Спасибо за доступное и грамотное изложение. Жаль, что не встретил Ваш сайт раньше. Было бы намного проще. Свой апилифт почти сделал осенью 2013 г. Всё
аналогично. Остался только привод механизма подъёма. Изготовлю по вашим материалам. Кстати, если взяться, на изготовление подъемника по вашим схемам уйдёт дня два (при средней квалификации мастера). Успехов Вам, нескончаемой энергии творчества и энтузиазма. С уважением, Равиль Зиннурович.
Здравствуйте, Равиль!
Спасибо за пожелания! Вам также удачи, мира, высоких медосборов!
Добрий день Сергей.
Давно слідкую за вашою роботою та статями, знайшов для себе багато цікавого та корисного. Займатися бджолярством, це була моя мрія з дитинства, та здійснилася ця мрія тількі в цьому році.
Та найбільша подяка Вам за гарні фото та зрозумілі коментарії що до виготовлення апіліфту.
Процес виготовлення та кінцевий результат можна переглянути тут
http://photo.i.ua/user/4295907/413477/
Добрий день!
Дуже гарно у Вас вийшло, Саша. Прямо як промислового виготовлення. «Конячка» корисна, мені інколи добряче допомагає.
Гарних Вам медозборів!
Какие подшипники используются?
Маркировка видна на фотографиях.
Здравствуйте Вы можете помочь мне приобрести коляску и получить его в Болгарии деньги я мог отправить заранее
Здравствуйте!
Контакты производителя я оставил здесь http://moipchelki.ru/zhelezyaki/pasechnaya-telezhka-s-podemnikom.html, люди писали, что из Германии связывались напрямую с производителем и получали тележку. Более помочь ничем не могу.
Olá, Sergey: Obrigado pela apresentação tão acessível e penso que confiável. Desculpe,não conhecia o seu gmail antes. Descobri-o por casualidade fiquei impressionado com seus conhecimentos (um mestre em habilidade (BEM HAJA))
Boa sorte para você.
Atenciosamente;VITOR SANTOS
Olá, VITOR SANTOS!
Fico feliz que meu material é útil para você!
Boa sorte!
Какой толщины стенки у вашего металла профиля? Ни где не увидел.
По-моему, этот профиль выпускается из металла одной стандартной толщины. Толще или тоньше просто не найти. Размер не скажу, апилифт сейчас в селе, а я в городе.
Сделал по Вашим чертежам тележку, работает. Спасибо за информацию!
Фото не знаю как приклеить.
Возможности приклеивать фото со стороны пока нет, если хотите — вышлите мне на почту, я приклею.
Сергей спасибо большое!Тачка получилась просто РАКЕТА!СПАСИБО!!!
На здоровье, Анатолий! )))
Здорово показано! Буду сооружать подобную, только смущает изготовление зажима,может, что попроще смастерю. За инфу респект!
Du bist der Beste Danke für die vielen Tipps
Bellissimo sistema apilift. Se ne volessi uno? Come dovrei fare?
Se non si può fare da soli, ordinato dal produttore:
medov.prom.export@ya.ru
skype vit47913
UA +38(097)48-65-813
Vitalij
Добрый день!
А какие подшипники используются и как из крепить?
Пропил под подшипники делали болгаркой или есть хитрый способ?
Подшипники какие? На каретке? Все подшипники есть на фотографиях. Апилифт я не изготавливал, о способах ничего не скажу.
Можно Вам заказать такую тележку? Сколько будет стоить и как с доставкой?
Ирина, я не изготавливаю апилифты. Свой я купил. Контакты изготовителя здесь: http://moipchelki.ru/zhelezyaki/pasechnaya-telezhka-s-podemnikom.html
На блог пришел по рекомендации Саши Мигоряна, вы знакомы.
Фото в статье сделаны качественно. Большая благодарность автору за статью.
Апилифт повторил, почти точно. Некоторые элементы, за неимением станка под рукой пришлось придумывать и делать несколько иначе, упрощенно, может не так красиво, но так же функционально.
В ближайшее время выложу статьи и фото на своем сайте howmake.in.ua
Еще сделал электропривод для медогонки с ШИМ регулятором оборотов.
Фото и статьи тоже планирую выложить.
Есть опыт выбора и экспуатации электрического ножа для распечатывания сот.
Автору блога могу предложить некоторое сотрудничество, если найдутся общие интересы.
Сергей, подскажите, пожалуйста, как фиксируется конец троса на катушке ?
Конец троса вставляется в просверленное отверстие и зажимается болтом.
Молодец! Описание професионала. Спасибо за проделанную работу.
Напиши цену тачки и как связаться
Цену спрашивайте у производителя. Даю ссылку на статью с контактами http://moipchelki.ru/zhelezyaki/pasechnaya-telezhka-s-podemnikom.html